Как вебмастеру оценить возможный доход от рекламы сайта через РСЯ?

Продвижение интернет- ресурса в РСЯ позволяет владельцу сайта получать вознаграждение за клики по рекламным объявлениям из блоков Яндекс.Директ, транслируемых на сайт. Величину такого дохода, возможно, спрогнозировать заранее, и определяется он в большей степени следующими параметрами:

1. Трафик — чем большее посетителей есть на вашем сайте, тем большее количество кликов мы можем получить при прочих равных.

2. Тематика сайта – предопределяет среднюю стоимость клика. Теоретически, самыми перспективными для автоматизированного заработка являются тематики, где максимальная цена клика в Директе, это недвижимость, дорогие консалтинговые услуги, кредит наличными и т.д. Реально – конкуренция в поиске в этих нишах тоже максимальная и получить трафик без серьезных вложений нам вряд ли удастся.

3. Кликабельность (CTR) объявлений – определяется подходом к размещению рекламных блоков. На семинарах слышал, что крутым считается результат, когда средняя кликабельность объявлений достигает 3%. Реально надо понимать, что «агрессивное» размещения рекламы приемлемо для сайтов, созданных только ради заработка на рекламе, и нет иного, более важного, целевого действия. У самого Яндекса есть специальный информационный портал для участников рекламной сети, где есть масса полезных рекомендаций по повышению кликабельности и правила «чего делать нельзя».

Примеры из моей практики (данные на основе статистики за 2022 год).

Пример 1. Сайт косметической тематики:

— CTR = 0,49%;

— средняя цена клика = 2,16 руб. (для России).

Каждая 1000 посетителей сайта приносила примерно 10,6 рублей. То есть при посещаемости на уровне 1000 человек в сутки, сайт аналогичной тематики будет приносить всего 317,5 рублей. Если такой сайт действительно получится разогнать до кликабельности в 3%,

то при той же посещаемости (1000 в сутки) за месяц будет набегать порядка 2000 рублей.

Пример 2. Сайт бизнес тематики (типа каталог товаров и компаний), не заточенный под дорогие темы:

— CTR = 0,8%;

— средняя цена клика = 8,2 рубля.

То есть 1000 посетителей такого сайта приносит примерно 65,6 рублей.

При посещаемости 1000 человек в сутки, доход в месяц 1968 рублей. Если реально разогнать до CTR= 3%, то ежемесячный доход от сайта вырастет до уровня 7400 рублей.

Дополнительно обращаю внимание на следующие положения:

1. До этого момента, участие в РСЯ – считалось самым перспективным (= самым доходным) способом монетизации сайтов. Прочие варианты (продажа ссылок, баннеров, тизеров и так далее) приносили существенно меньший доход.

2. Примеры достаточно больших заработков вебмастеров, которые анонсируют сервисы такой направленности, на поверку имеют одну существенную условность: как правило, речь идет о заработке на больших ресурсах с высокой посещаемостью, которые создавал не сам вебмастер и не на свои деньги. Например, сайты радиостанций. А человеку просто повезло, что он имеет доступ к управлению таким сайтом подолгу служебных обязанностей, а руководство компаний не препятствует (или не в курсе) таких заработков.

3. Наибольший потенциал все же заключатся в правильном выборе тематики сайта. Если учесть, что есть ниши, где стоимость клика существенно превышает 10$, это значит, что Яндекс будет выплачивать более 150 рублей за клик, а это потенциально в 20 раз больше, чем в приведенных мною примерах. Также стоит учитывать, что средняя цена клика, благодаря конкуренции, практически по всем коммерческим тематикам растет ежегодными темпами до 1,5, а то и 2-х раз.

4. Есть более интересный и перспективный способ автоматизированного заработка на сайтах – это изготовление сайта под какую-то конкретную партнерскую программу с большим средним чеком.

5. Если тема интересна настолько, что есть желание поработать в этом направлении, у меня есть пара задумок в состоянии полуфабрикатов, до которых не доходят руки. Можно объединить усилия и сделать их совместно. В обоих случаях основные трудозатраты упираются в подготовку большого объема тематического контента.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *