Как оценивать качество сайтов

Для чего нам может понадобиться оценивать качество ресурса? Довольно часто оптимизаторам приходится оценивать качество сайтов для того, чтобы решить, стоит ли покупать на них ссылки для продвижения своего проекта. Это первая причина, но не единственная.

Те же оптимизаторы, прежде чем начать продвигать и раскручивать сайт, оценивают степень его «запущенности». В статье мы укажем инструменты для измерения качественных характеристик. Этими же инструментами можно пользоваться для того, чтобы оценивать эффективность проводимых на сайте работ.

И еще одна причина дочитать эту статью до конца: задумывая новый сайт, вы обязательно должны оценить уровень конкуренции в нише, изучить качество ресурсов, которые уже занимают лидирующие позиции в поисковиках и сердцах пользователей.

Итак, хватит вводных слов, перейдем к делу.

1. Посещаемость. Большая часть сайтов, которые частично или полностью выпадают из индекса, имеют посещаемость менее 20 хостов в сутки. Есть и исключения – среди сайтов, уверенно сидящих в индексе, встречается порядка 15% малопосещаемых ресурсов. Может, это молодые, набирающие силу проекты, может, сайты имеют очень узкую нишу. А может быть просто пока не пришла их очередь.

2. Alexa Rank. Это буржуйская метрика, которая также оценивает посещаемость и переворачивает ее с ног на голову. Чем выше посещаемость сайта, тем ниже показатель Alexa Rank. Вебмастера вывели условные коридоры, чтобы оценить качество ресурса. Если показатель Alexa Rank меньше 1 000 000, то перед вами отличный ресурс. В пределах от 1 000 000 до 10 000 000 находятся более-менее приличные сайты. Все, что меньше 10 000 000 или вообще не определяется можно вообще не рассматривать ни в качестве конкурента, ни в качестве партнера по ссылкам.

3. Каталоги. Не простые, а модерируемые. Среди вебмастеров сформировалось почтительное отношение к двум основным каталогам сайтов – DMOZ и Яндекс.Каталог. Факт попадания хотя бы в один из них уже говорит о многом. Конечно, и в указанных каталогах встречаются ресурсы под фильтрами, получившие бан, но их крайне мало (один из тысячи). А если сайт светится одновременно на обоих ресурсах, то это вообще стопроцентная гарантия качества.

4. Упоминания ресурса. Необычный параметр. Обратите внимание, что речь идет не о ссылках как таковых, а об обычном упоминании названия сайта или его домена в тексте без проставления ссылок. Например, упоминание каталогов Dmoz и Яндекс.Каталог. Если люди говорят о некоем ресурсе, значит, он чего-то стоит. На какие цифры ориентироваться? Низкокачественные ресурсы упоминаются в Сети не более 1000 раз. Популярные легко перешагивают порог в 1,5 тысячи упоминаний.

5. Участие сайта в ссылочных биржах. Возможно, сайт со всех сторон идеальный, зарегистрирован в обоих каталогах, имеет огромную посещаемость и о нем часто говорят блоггеры. Однако, все без исключения поисковики стараются бороться с проплаченными ссылками. Уличив сайт в продаже ссылок, его могут оставить в индексе, но наложить фильтры на все исходящие ссылки. Итак, проверяйте, не продает ли сайт ссылки в Sape и в ей подобных автоматических биржах.

6. Возраст домена. Очень уж косвенный показатель. Ведь домен мог быть зарегистрирован «про запас» и простоять без сайта несколько лет. Но все же большая часть молодых сайтов банится и фильтруется поисковиками. «Возрастом» для сайта может считаться 1,5-2 года. Все, что меньше – это еще детство, отрочество и безбородая юность.

7. ТИЦ. Великий и ужасный. С учетом, что вебмастера буквально помешаны на этом ТИЦе, стараются всячески его накрутить, чтобы продать ссылки с сайта подороже, ТИЦ менее 100 – это не показатель качества. До указанной планки индекс тицирования накручивается более или менее легко. Выше указанной планки вебмастерам накручивать ТИЦ не имеет смысла, так как затрат это требует много, а отдачи практически никакой. Это и учитывайте.

Вы можете сказать, что ни один из указанных параметров не может гарантировать качество ресурса. Это правильно, в любой ситуации есть исключения. Есть тицастые сайты-никудышки, оказавшиеся в каталоге DMOZ потому, что раньше на домене работал совсем другой сайт. Есть малопосещаемые, но очень уважаемые ресурсы, предназначенные для узких специалистов. Все верно.

Именно поэтому, чтобы оценить качество сайтов, используйте все вышеуказанные инструменты в комплексе. Тогда вы получите более ясную картину, которой можно будет доверять.

Эта запись была опубликована в рубрике Новости. Добавить в закладки ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *