Копирайтеры создают новый контент в виде текстов, называемых контентом для размещения на сайтах. Чистое заимствование информации с других сайтов путём копирования является плагиатом.
Об уникальности плагиата в любом случае и речи быть не может. Но, насколько уникален и отличается от плагиата тот контент, который создаёт копирайтер, используя известные источники информации. Здесь важен подход к оценке уникальности.
С одной стороны, человек, читающий материал, являясь начитанным или в силу своей специальности и квалификации отслеживающий новые публикации, легко определит уникальность контента и определит — плагиат ли это. С другой стороны машинные методики анализа текстов, те, которые используются и в системах поисковой индексации информации получаемой из глобальной сети, базируются на закодированных алгоритмах программной реализации.
И тот же человек оснащает компьютеры своего рода искусственным интеллектом, который далёк от совершенства. Но прямое заимствование, как плагиат такие подходы программного наполнения определяют сразу. Сложнее разбираться с завуалированным поднесением сути материала изложенного другими словами. Здесь машинные методы оказываются слабы для выявления плагиата.
Кроме сокрытия представления той же информации с использованием перефразирования и синонимизации, тексты статей могут искажаться до такой степени, что воспринимать их адекватно не может не только человек, но и машина теряется в анализе и систематизации по заложенным алгоритмам адской смеси слов и фраз. Уникальность текстов в таком случае обеспечивается, но информация может быть воспроизведена, будучи заимствованной без согласия со стороны автора первоначальной публикации.
Получается так, что кому и какая из разновидностей уникальности необходима, такого рода контент и достаётся роботам и людям. Совершенствуются алгоритмы анализа и выявления плагиата, но приспосабливаются и люди, причём скорее, чем создаются новые алгоритмы и программы на их основе, которыми начиняются вычислительные машины и персональные компьютеры.
Борьба за чистоту рядов ведётся постоянно, в то время как интернет интенсивно наполняется новой информацией. Никогда не будет решён окончательно вопрос отличия уникального контента и плагиата, ибо одно и другое не являют собой сущности на сто процентов неповторимой.