Сразу после установки Джумла на хостинг необходимо произвести некоторые настройки. Начнем с “Общих настроек”. Для этого заходим в админку Джумла, жмем на “сайт’ далее ‘Общие настройки’ и в открывшемся окне выбираем первую из трех вкладок “сайт’. Заполняем поля: ‘Название сайта’, “Визуальный редактор”, Описание сайта”, “Ключевые слова”, Показывать тэги “Title” и “Autor” или нет. Далее “Включить SEF-ссылки”. С названием сайта думаю все ясно. В графе “Визуальный редактор” указываете необходимый Вам (по умолчанию TinyMCE). Иногда возникает необходимость убрать редактора, например Вы хотите установить код счетчика. Так вот в визуальном редакторе у Вас ничего не получится, он обрежет код впрочем как и любой другой редактор. Можно специально создать пользователя из админки с правами администратора без редактора. В настройках метаданных укажите “Использовать заголовок в тэге “Title” и “имя автора в тэге “Autor”. Теперь о Sef-ссылках. Это не что иное как ЧПУ – человеко-понятные URLы.
Чтобы активировать ЧПУ поставьте галочку напротив “Да”. Если же после сохранения изменений ваш сайт будет выдавать ошибку следует использовать следующий пункт “mod_revrite”. Нужно поставить галочку напротив “Да”. И для окончательной настройки ЧПУ поставьте галку напротив “Да” в поле “Добавить суффикс к URL”.
На следующей вкладке “Система” заполняем настройки пользователей “Разрешить регистрацию пользователей”, “Группы пользователей”. Если Вы разрешили регистрацию, выьерите одну из групп: “Зарегистрированный”, “Автор” , “Редактор”, “Издатель”.
Зарегистрированный может иметь доступ к дополнительным материалам сайта, автор может писать статьи, писать статьи и редактировать может редактор, но писать, редактировать и публиковать на сайте может только издатель. Никто из перечисленных пользователей не имеет доступа к админке. Далее указываете нужно ли активировать пользователя и скрыть или показать параметры пользователя.
В графе “Установка кэша” можете “Включить кэширование”, указав “Да”. Здесь же указываете время жизни кэша.
В графе “Установка сессий” указываете время жизни сессии. Сессия – это перерыв во время работы в админке. Если перерыв будет больше указанного времени, Вам придется снова заходить в админцентр, указывая логин и пароль.На этом пока все.